Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Четверг, 18-Июля-2019, 21:22

МБОУ "СОШ № 5 "Многопрофильная"

Меню сайта
Наш опрос
Считаете ли Вы, что педагогические работники учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка?
Всего ответов: 269
Форма входа

Подготовительная к школе группа №2 "Колокольчик" (2014-2015)

Саранова Светлана Сергеевна - воспитатель

Шулинина Татьяна Петровна - воспитатель

Мельникова Светлана Андреевна - младший воспитатель

Рабочая программа подготовительной к школе группе № 2 "Колокольчик" 

Жизнь группы

Результаты по реализации проектной деятельности на тему:
«МОЯ ЮГРА-МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!»

     Представляем вашему вниманию наш опыт работы по организации проектной деятельности на тему:  «Моя Югра – мой край родной!». Презентация выстроена в режиме слайд – показа, а также имеются папки с дидактическим материалом и с детскими творческими работами по проекту.
     В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Поэтому, участники нашего проекта дети старшего дошкольного возраста, воспитанники подготовительной к школе группе №2, их родители и педагоги группы. Тип проекта: познавательно - творческий; межгрупповой, долгосрочный.
    Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. В начале мы изучили интерес детей к предложенной теме и имеющиеся у них знания, использовав модель трех вопросов («что знают?», «что хотят знать?», «как и где можно узнать?»),  тем самым выявили  проблему, которая заключалась в недостаточном уровне знаний детей о родном крае – Югре, о родном городе, незнание его истории. А также узнали, что хотят знать дети о нашем крае, о коренном населении народов Ханты- Манси (в таблице прописано). Исходя из этого, была определена цель проекта: формирование интереса и любви к истории, культуре родного края и бережного отношения к природе. В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи проекта: 1)Познакомить детей с историей Югры; рассказать детям о своеобразии жизни коренных народов Севера (о культуре, о жилище, об одежде, о труде и о традициях); познакомить с особенностями хантыйского костюма, его орнаментом; закреплять знания детей о родном городе, крае, о природных условиях, о растительном и животном мире; познакомить детей с «Красной книгой Югры». 2)Развивать познавательные и творческие способности; произвольное внимание, память, мышление. 3)Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада. 4)Воспитывать любовь к родному краю. Ожидаемый результат: дети знают историю Ханты- Мансийского края (Югры) и происхождение своего города; о своеобразии жизни коренных народов Севера (о культуре, о жилище, об одежде, о труде и о традициях); знакомы с особенностями хантыйского костюма, его орнаментом; знают о природных условиях родного края, о растительном и животном мире Югры; знакомы с животными и растениями, занесенными в «Красную книгу Югры».
   Проект подразделялся на три тематических блока (см. презентацию): 1 блок) История Югры; история возникновения г.Нефтеюганска; население Югры; культура и быт народов Севера. 2 блок) Животный и растительный мир ХМАО-Югры. 3 блок) Игры народов Ханты-Манси. Первый блок был более обширный и разнообразный, чем другие. Здесь наша деятельность была направлена на обогащение детей начальными знаниями о родном городе, крае, о ее истории возникновения, о народах, живущих на территории ХМАО, а также ознакомление с образом жизни, некоторыми традициями, культурой коренного населения – народов ханты и манси, знакомство и чтение сказок и легенд народов Ханты- Манси.
   В следующем блоке нашего проекта  дети расширили свои представления о тайге и тундре как кормилице человека и животных. В деятельность детей ввели разнообразный дидактический материал о растениях Югры (напр, «Деревья нашего края», «Ягоды лесов Югры», «Лекарственные растения», «Съедобные и ядовитые грибы» и мн.др.). Дети закрепили знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности, познакомились с богатствами родного края, с их полезными свойствами, а также использование их человеком. Беседуя о животном мире, обратили внимание на редких представителей фауны , например, таких как бобр западносибирский и осётр, которые внесены в Красную книгу Югры, и, конечно же, на оленя - как жизненно необходимого животного для народов севера. После чего дети сами захотели слепить из пластилина оленей.
Работа по проектная деятельность реализировалась в соответствии с ФГОС через различные виды деятельности, содержание которых было включено в проект: познавательная; игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы; конструирование из разного материала; изобразительная; двигательная; музыкальная. Т.е были затронуты такие образовательные области: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое  развитие; физическое развитие.
 Проект осуществлялся путем действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми, воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, проживанием самими детьми проблемно — игровых ситуаций, через наглядный метод (наблюдение; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий, экспонатов музея); через практический и словесный метод (чтение художественной и научной литературы, разгадывание и отгадывание загадок, беседы, рассказы из личного опыта, составления рассказов, заучивания стихотворений). Отметим, что дети нашей группы (Иванцова Екатерина и Влад Кузнецов)   выучили стихотворения о Югорском крае и с выразительной интонацией произведения выступили на конкурсе «Чтецов», который проходил на территории нашего сада. А чтение сказок народов ханты и манси дало возможность прикоснуться к устному народному творчеству и иначе увидеть объекты природы, оценить мудрость и поведение героев сказок, несмотря на то, что ими были простые охотники и оленеводы, труд которых прославлялся в этих сказках. Через продуктивно- изобразительную деятельность расширили знания детей об особенностях национального хантыйского узора (орнамента). Рассмотрели изделия и изображения с узорами хантыйского орнамента, узнали, что такое орнамент, что ханты изображают в своем орнаменте какие-то части тела или следы животных. Что вызвало интерес к рисование хантыйского орнамента красками на тему: «Салфетка из хантыйских орнаментов». Так же дети выполнили коллективную работу: «Стойбище» (лепки из пластилина), который отразил быт северных народов. Многие дети посетили  музей нашего города Нефтеюганска, после чего, дети были очень довольны, полученными знаниями, активно делились со сверстниками и педагогами; принесли много фотографий и мы совместно решили создать фотоальбом на тему: «В музее», а родители Кузьмина Савелия и Крохалевой Виктории приготовили презентации о музее в электронном виде. В музыкальной деятельности под руководством муз. руководителя Екатерины Петровны был организован вокальный хор, где дети изучили и спели песню «Югорчата». Также были введены сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, пальчиковые игры и физ.минутки, настольно- печатные игры, игры-соревнования, игры-пантомимы. На завершающем блоке было раскрыто знакомство с разнообразием игр народов Севера, где дети с большим интересом играли в них. Особенно им понравились: игра «Бездомный заяц», «Бег на трех ногах» и «Болотная женщина», похожая на игру жмурки.         
Хочется отметить, что родители, активно проявили себя в реализации проекта! Приняли участие в подборе художественной, энциклопедической литературе, использовали электронные ресурсы Интернета по теме проекта. Творчески себя проявили семьи: Лисневых, Зайцевых, Ахметзяновых, Дравниных, Лубковых. Иванцовых. Создали объёмные и плоскостные композиции из конструирования с различным материалом на тему: «Быт Хантов» (аппликации из природного материала (листьев,  веток), из меха, из теста, из бросового материала и т.д). Многие родители сводили детей в музей нашего города. Семья Кузьминых и Крохалевых приготовили презентации о музее на электронном носители. Совместными усилиями детей, родителей, педагогов нам удалось собрать богатый материал и пополнить наш проектный центр «Югра- мой край родной!». На основе полученных знаний был создан итоговый коллаж по всем разделам проектной деятельности, который назывался :«Югра- наш край родной!». Дети проявили свою любознательность, творческую инициативу и закрепили полученные знания. На этом проект «Югра – наш край родной!» был успешно завершен и  позволил добиться хороших результатов в решении поставленных задачах. У каждого ребенка он оставил чувство гордости за полученный результат. И мы вместе со своими воспитанниками также испытали чувство удовлетворенности от проделанной работы.  Спасибо за внимание!

Музей реки Объ.pptx 
Проект "Моя Югра-мой край родной".ppt

«ШКОЛА ПЕШЕХОДА»

С целью сохранения жизни и здоровья детей, в группе прошло занятие «Школа пешехода», на котором проверялось знание правил дорожного движения, умение переходить правильно  дорогу. Дети с интересом играли в игры, отвечали на вопросы, рассказывали о последствиях нарушения правил дорожного движения.

ПРОЕКТ «УМНЫЕ КНИЖКИ – УМНЫМ ДЕТИШКАМ»

   В ходе проекта дети  узнали о  древних животных и растениях, познакомились с разными видами динозавров. Ответы на свои вопросы они получали при посещении городской библиотеки, вместе с родителями искали в интернете, просмотрели энциклопедии. Дети  для проекта много    старались: сделали  книжки - малышки, «вылечили »  книги, создали свою энциклопедию, собирая  «Потерянные страницы древней «Книги знаний».

День рождения Евы

Всем детям запомнился день рождения Евы, на который были приглашены персонажи любимого мультфильма «Фиксики». Весело и интересно было участвовать во всевозможных эстафетах, конкурсах, играх.

 

Наша жизнь в группе

Больше половины времени на данный период своей жизни дети проводят в детском саду.  Они там не только  занимаются, играют и гуляют. Дети  с большим удовольствием учавствуют в трудовой деятельности -  помогают воспитателям при подготовке к занятиям, младшим воспитателям сервировать и накрывать столы, участвуют в проектах, конкурсах и утренниках.

Прогулка в детском саду

Самое прекрасное время года это осень. К этому времени все дети возвращаются из отпуска красивые, загоревшие. И с большой  охотой и желанием идут в детский сад. И как хорошо, что в эти погожие деньки можно вдоволь погулять на улице с друзьями.

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz
^ Наверх