Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Четверг, 18-Июля-2019, 20:45

МБОУ "СОШ № 5 "Многопрофильная"

Меню сайта
Наш опрос
Считаете ли Вы, что работники ДОУ доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
Всего ответов: 277
Форма входа

Подготовительная к школе группа №1 "Почемучки" (2014-2015)

Ардисламова Эмилия Кималовна

(воспитатель, высшая квалификационная категория)

Ниязова Нурсиля Низамовна

(воспитатель, 2 квалификационная категория)

Касухина Ангелина Дмитриевна (младший воспитатель)

Режим дня

Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности

Консультации

Экскурсия к реке Юганская обь.doc

Конспект экскурсии по городу.docx

Конспект родительского собрания.docx

Жизнь группы

Долгосрочный проект «Моя Югра – мой край родной» 
На протяжении двух месяцев (март – апрель 2015) в нашей группе была проведена работа по исполнению проекта «Моя Югра – мой край родной».
Вид проекта был представлен как  творческий – информационный.
Продолжительность проекта -2 месяц.
Участниками  проекта стали  дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае.
Задачи:

  • познакомить воспитанников с историей и современной  жизнью своего города  и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;
  • расширить знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;
  • воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Ожидаемый результат: 

  • у воспитанников сформированы начальные знания об  истории и современной  жизни  своего города  и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;
  • расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра
  • воспитанники  бережно относятся к природе; повысилось уважение   и интерес к жизни и традициям ханты и манси.

Портфолио воспитанника детского сада

Одним из методов индивидуализации процесса обучения является внедрение в нашей группе «Портфолио воспитанника. В  папочке, которая называется таким непростым английским словом «portfolio», и  хранятся все «ценности» наших воспитанников. Под «портфолио дошкольника» принято понимать копилку личных достижений малыша во всех видах его деятельности, отметки о его успехах за период дошкольного детства.

 Рассматривая портфолио, в более старшем и взрослом возрасте, ребёнок сможет заново пережить положительные эмоции, связанные с теми или иными событиями своего детства.  Когда ребенок вырастет, то он будет очень благодарен своим родителям и воспитателям за то, что они в таких подробностях смогли сохранить и донести до него детство, которого он не помнит.

Познавательное развитие на тему: «Волшебница зима»

При работе с дошкольниками, важно знать, что дети лучше усваивают информацию, если занятия проходят в игровой форме — легко и весело.  При правильной организации учебного процесса  формируется кругозор дошкольников и обеспечивается видение целостной картины мира. Дети учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее  развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Именно в этом возрасте, каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых

К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

На протяжении длительного времени в группе ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в достаточном объеме  имеется методическая литература. В   приемной оформлен  уголок по  ПДД для родителей.

Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки  и игровое оборудование:  машины легковые, грузовые, машины спец.назначения, куклы, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия.

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.

Интеллектуальные игры

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра.

Игра в шашки гениальна, она развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

Занятия по физической культуре

Занятия по физической культуре являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду и занимают важное место в развитии ребенка.  Они саду развивают много положительных качеств у ребенка.

Это не только физическое, но и умственное развитие. Основные из них это мышление, восприятие, пространственные и временные представления, внимание и память. Также, дети учатся работать в коллективе, находить общий язык со сверстниками, у них вырабатывается  чувство ответственности при различных групповых соревнованиях, что достаточно важно для развития

Лего-конструирование в детском саду

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Одно из любимых детских видов деятельности – конструирование из ЛЕГО-конструктора. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и в конце концов огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем  познавательным увлечением для детей. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. ЛЕГО –это конструкторы для всех возрастных категорий. Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов ЛЕГО способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, что окружающий мир вокруг него должен быть красивым, праздничным и  ярким. В каждом ЛЕГО наборе есть рекомендованная схема сборки. Схема достаточна простая и подробно расписана в рисунках, поэтому собрать конструкцию по данной схеме может ребенок практически любого возраста, начиная от трех лет. Некоторые схемы ЛЕГО достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.

Праздничные мероприятия, посвященные Дню матери

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Из поколения в поколения для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. И зная об этом, воспитанники Подготовительной к школе группы «А» под руководством воспитателей Ниязовой Надежды Николаевны. и Ардисламовой Эмилии Кималовны и музыкального руководителя Горшуновой Екатерины Петровны. подготовили для мам праздничные поздравления, песни, стихи, танцы.

Только через добрые слова и поступки мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к мамам. Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.

     

Игры с песком

Игры с песком для детей в самом раннем возрасте являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию . Песок  действует на детей как магнит, их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. Мы купили  необычный песок настоящее имя его " живой песок" Экологически чистый, безопасный для детей, идеальный для лепки и приятный на ощупь. Лепить можно что угодно, фантазия детей не имеет границ. С этим песком пользуемся формочкам, совочком, грабельками и мелкими игрушками. Интерес детей не пропадает к живому песку, дети придумывают что-то новое. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует и в то же время учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки, ребенок развивает  мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.

Таким образом, дети получили возможность не только применить свои конструктивные способности и творчество на практике, но и обыграть постройку, а также обобщить знания об окружающем мире.

  

Тематические экскурсии по городу

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.

Поэтому особое место в образовательном процессе  педагоги группы «Почемучки» Ардисламова Эмилия Кималовна и Ниязова Нурсиля Низамовна  отводят экскурсиям по родному городу Нефтеюганску, систематически посещая памятники культуры, музеи, библиотеку.

      

Занятия физической культурой на свежем воздухе

Подвижные игры, упражнения, физкультурные занятия на свежем воздухе являются универсальным и незаменимым средством физического воспитания дошкольников. Во время физкультурных занятий, проводимых на свежем воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитание общей выносливости, которые оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей.
Одним из любимых видов деятельности детей подготовительной  группы "Почемучки" являются физкультурные занятия, проводимые на свежем воздухе, где они получают возможность проявить большую активность, самостоятельность, инициативу в действиях и массу положительных эмоций.

    

«Время мы не тратим зря!»

Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе.

Чаще всего надежды родителей бывают оправданными. Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений.

Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей. Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного. Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.

     

Сотрудничество с творческими коллективами города

Наш детский сад активно сотрудничает с творческими объединениями города, которые предлагают вниманию дошкольников разнообразные представления, подобранные в соответствии с возрастом, сезоном или приближением социально-значимого праздника.

Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для размышления.

У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие. Ребенок никогда не остается равнодушным к происходящему на сцене.

   

Праздник осени

В детском саду принято устраивать праздники времен года. И это не только развлечение, но и возможность более подробно и наглядно объяснить  воспитанникам, чем один сезон отличается от другого и какие особенности он имеет. При этом чаще всего детей самих привлекают к организации праздника, а не предлагают посмотреть спектакль из зрительного зала.

Так и в этот раз прошел праздник осени в нашей группе. Воспитанники были активными участниками и актерами осеннего представления.

  

Индивидуальная работа с воспитанниками

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют нам  спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы. В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослабленные», имеющие низкую работоспособность в образовательной деятельности, застенчивые, медлительные. Планируя индивидуальную работу, мы  учитываем психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

   

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz
^ Наверх