Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Воскресенье, 19-Ноябрь-2017, 02:22

МБОУ "СОШ № 5 "Многопрофильная"

Меню сайта
Наш опрос
Заботятся ли в ДОУ о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка?
Всего ответов: 269
Форма входа

Группа младшего дошкольного возраста № 1 "Светлячок" (2015 - 2016)

Ардисламова Эмилия Кималовна воспитатель высшей квалификационной категории
Ниязова Нурсиля Низамовна - воспитатель (2 квалификационная категория)

Касухина Ангелина Дмитриевна - младший воспитатель

 


Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении дошкольников младшего возраста с социальной действительностью
Сюжетно-ролевые игры  - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

 
 
                                                                        

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

                                                                                             

Театрализованные игры в детском саду
Маленькие дети очень любят творчество, поэтому немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Дети очень любят театрализованные игры, в которых они могут перевоплощаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

 
       

О пользе прогулок с детьми
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
На прогулках педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей.

 


"День Воспитателя"
«День воспитателя и всех дошкольных работников» - такое официальное название у этого праздника в Российской Федерации. Отмечается он ежегодно 27 сентября, и относится к общенациональным праздникам. Данная дата для поздравления воспитателей была выбрана не случайно, поскольку первый детский сад в нашей стране был открыт 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге. Воспитание детей дошкольного возраста - это очень ответственная и важная работа, от которой во многом зависит дальнейшее развитие личности, а также именно в этот период закладываются основы здоровья каждого ребенка. Следует помнить, что именно от работы воспитателей во многом зависит дальнейшая судьба каждого воспитанника, его характер, а также внутренний мир. Главной целью проведения данного праздника является обращение внимания общества на дошкольное детство и Детские сады в целом. Кроме того, по мнению многих, воспитатели заслужили того, чтобы у них был свой профессиональный праздник, и в этот день они были окружены заботой и вниманием.
 

 
       

Поделки из природного материала
Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное!  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми. Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:
  • ​ развивает мелкую моторику; учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса; 
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели; 
  • развивает пространственное воображение; 
  • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию
  • знакомит с чувством вдохновения;
  • учит бережно относиться к природе.  
 

 

Родительское собрание - возможность узнать новое о собственном ребенке
 Родительские собрания в детском саду – основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями, а также способ для родителей познакомиться между собой и вместе оказать влияние на условия пребывания детей в дошкольном учреждении.

 Каждый папа и мама, бабушка или дедушка, которым приходилось посещать родительское собрание в детском саду, с уверенностью может сказать, что именно здесь они часто узнают новые интересные сведения о любимом малыше. Во время этого мероприятия воспитатель, медицинская сестра дошкольного учреждения, смогут рассказать некоторые подробности о здоровье ребенка и о его способности общаться в коллективе не только с взрослыми людьми, но и со сверстниками

 

Рекомендации родителям по теме месяца  «Дары осени. Урожай»

Уважаемые родители, вот и прошла  тема месяца  «Дары осени». Предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления детьми данной темы.

Задание 1.

— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д. ;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; «фрукты», «цветы»

— обратить внимание на следующие признаки овощей , фруктов, цветов: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот) ;

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов, цветов.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору.


"Взбадривающая гимнастика после сна"
 Один из видов здоровье сберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утренняя и бодрящая гимнастика. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим, но как проснутся малышу в хорошем настроение и активно продлить день?
Пробуждение детей  проходит  под звуки плавной музыки. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинается гимнастика  с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д. Хождение по массажным дорожкам осуществляется ежедневно. Дети занимаются босиком. После проведения разных вариантов гимнастики переходят к водным процедурам умыванию. Гимнастику после сна проводим в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам


"Занятия физкультурой в детском саду" 

Каждый родитель, отводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его здоровым. Физкультурные занятия в нашем детском саду имеют плановый характер и проводятся три раза в неделю, обязательно в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий 15 минут. В детском саду есть специально оборудованный зал, занятия по физической культуре проводятся в нем. Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.
   На занятиях по физкультуре, детей в игровой форме учат прыгать в длину,  прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе. Часто в занятиях используется игровой и спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, мешочки с песком для метания, скакалки, канат, кольцеброс. 
Отличительной особенностью проведения занятий в детском саду является то, что вся физкультурно-оздоровительная работа проводятся в игровой форме.

 

"Прогулка — это элемент режима..." 
дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.


Занятия в жизни детей

Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, предметно-практическая деятельность. Значительное место в жизни детского сада принадлежит непосредственно образовательной деятельности. Она нацелена на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности.


 
Осенний праздник  по мотивам народной сказки «Репка»
Праздник в детском саду – это особенный день, который отличается оформлением помещений, нарядной одеждой  детей, сюрпризами и подарками. Главное в праздничном утреннике – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру Подготовка и само мероприятие вызывают у детей радостное волнение, формирует художественный вкус, сплачивает всех участников.  Праздник в детском саду, готовится заранее. Дети учат песни, стихи, танцы Утренники и развлечения в детском саду, дают ребенку возможность побыть артистом, участвовать в сценках и спектаклях

 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна. Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.



Игра драматизация сказки «Теремок»  
была показана воспитанниками  нашей группы.
Целью данной деятельности было познакомить детей с устным народным творчеством и животными леса; учить их эмоционально реагировать на художественное произведение; активизировать словарь ребенка, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационную выразительность; дать понятие о звукоподражании животным; развивать эмоциональную сферу, сопереживать разыгрываемым событиям.
Дети очень внимательно смотрели и участвовали в сказке, были увлечены сюжетом. После сказки дети вспомнили её главных героев (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый), повторили движения и звуки животных сказки. Закончилась театрализация танцем.
 


Украшение группы к Новому году "Зимняя сказка"
Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Дети особенно ждут этот праздник. Они живут надеждой на сказку, волшебство, поэтому к Новому году хочется создать сказочную атмосферу. Для этого мы организовали работу таким образом, чтобы материала для украшения было достаточно. Помимо изготовления поделок детьми и воспитателями к работе были привлечены и родители. Был объявлен конкурс на лучшую новогоднюю поделку родителей вместе с детьми. Такое взаимодействие сблизило родителей и детей. Радости и гордости детей не было придела, да и сами родители получили удовольствие от трудового общения с детьми. Они проявили огромную фантазию. Игрушки были сделаны из подручного материала: цветочных упаковок, бутылок от "Растишки", ватных дисков, картона, бумаги, мишуры, глины, теста, материала, дерева, радиодеталей и др.. Лучшие работы были отмечены для родителей почетными грамотами, благодарственными письмами и всех детей наградили призами. Это дало стимул для следующих конкурсов.
 

 
День рождения ребенка в детском саду
В нашей группе есть традиция - отмечать дни рождения детей. Конечно, обязательно водим хоровод "Каравай". Дети любят его в любом возрасте. Сами дети поздравляют именинника и желают ему здоровья, любви, подарков. Слушать детей в такие моменты очень приятно и интересно.
 
 

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНСТРУКТОР?
Игра с конструктором полезна всем: и мальчикам, и девочкам,  и совсем маленьким крохам. Во время игры с конструктором ребенок получает разностороннее развитие. Происходит активизация всех умственных и двигательных процессов: восприятие формы, осязание, моторика, пространственное мышление, активно создается и закрепляется образ человека – творца, успешного человека.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO».
«LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. Все детали изготовлены из пластика, абсолютно безопасны и имеют огромный спектр различных расцветок.
Игра с конструкторами «LEGO» напоминает творческий трудовой процесс. В ходе совместной работы коренным образом улучшается общение не только между детьми, но и между взрослыми и детьми.

 

Игры, опыты и эксперименты для ребёнка 3 - 4 лет
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
·         дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
·         идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
·         развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
·         происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Праздник 23 февраля в детском саду
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.
В детском саду прошли тематические занятия, посвященные празднику. Детям было очень интересно почувствовать себя моряками и летчиками, примерив военную форму. Во время познавательного мероприятия воспитанники исполняли стихи, с большим интересом знакомились с презентацией о защитниках Родины, играли в познавательные игры. В группах вместе с воспитателями и родителями ребята оформили тематические уголки, подготовили стенгазету «Мой папа самый лучший», подготовили много рисунков. Работами детей украшены приемные в группах детского сада. Дети приготовили подарки своим папам и дедушкам и обязательно поздравят их 23 февраля – в День защитника Отечества!
Коллектив детского сада от всего сердца поздравляет тех, кто оберегал и оберегает наше Отечество с праздником, благодаря Вам мы каждый день просыпаемся и живем под мирным голубым чистым небом над головой.

 
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz
^ Наверх