Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Вторник, 12-Декабрь-2017, 20:58

МБОУ "СОШ № 5 "Многопрофильная"

Меню сайта
Наш опрос
Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, участвовать в мероприятиях?
Всего ответов: 261
Форма входа

Городской семинар "Игровая технология"

Игровая технология в ДОУ

«… каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, действия организованы ….»

В соответствии с планом работы  Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска,  27 февраля в учреждении прошел городской семинар на тему: «Игровая технология – как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте».  Ответственные за проведение и подготовку данного мероприятия были:  Самойлова Марина Юрьевна, Ахметова Гулия Самигуловна, Овчинникова Валерия Александровна,  Дарцаева Ольга Васильевна.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования? И что же такое игровая технология? Чем она отличается от игровой деятельности? В этих и других вопросах пытались разобраться педагоги, принявшие участие в данном мероприятии.

С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Социализация  наших дедушек и бабушек проходила во дворах, где они гоняли мяч, играли в «казаков – разбойников», «салочки». Наши мамы и папы уже не настолько сильно были вовлечены в дворовую субкультуру: так как появилось телевидение. А если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом? Конечно же, вечно спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко, мамы и папы обеспокоены престижной работой, а воспитатели в детском саду усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и во многих странах.

 

В Федеральных государственных образовательных стандартах  ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Потому что одним из принципов ФГОС   ДО является:

  • реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста.

Задачи ФГОС ДО направлены на:

  • развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование культуры личности детей;
  • развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • формирование предпосылок учебной деятельности.

Сегодняшний педагог достаточно хорошо знаком с понятием «Игровая деятельность» и ее ролью в развитии ребенка.

Однако выход на понятие «Игровая технология» переводят вопрос на совершенно иной уровень научно-педагогического рассмотрения.

Самая распространенная ошибка состоит в том, что абсолютное большинство педагогов  ДОУ полагают, что «игровые технологии» - это и есть использование разного вида игр (сюжетных, ролевых и др.) или различных игровых (сказочных персонажей). С точки зрения понятия «Технология» - это совершенно не верно!

Так как к каждой педагогической технологии имеются определенные требования (критерии), то не всякая деятельность может называться «Технологией».

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz
^ Наверх