Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Воскресенье, 19-Ноябрь-2017, 02:23

МБОУ "СОШ № 5 "Многопрофильная"

Меню сайта
Наш опрос
Чувствует ли Ваш ребенок себя комфортно в среде своих сверстников?
Всего ответов: 278
Форма входа

Деятельность консультационного центра в ДОУ


В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.07.2013 № 281-п «Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях», приказом департамента образования и молодёжной политики от 31.12.2013 № 1103-п «Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания, на базе учреждения  создан Консультационный центр, где представлена работа различных специалистов: учителя - логопеда, инструктора по физической культуре, педагога - психолога и музыкального руководителя, что соответствуют политике ХМАО – Югры в области  обеспечения доступного и качественного дошкольного образования, главной  задачей, которого является - расширение форм  предоставления услуг раннего развития детей. Особое внимание уделяется созданию условий для семейного воспитания и активного вовлечения в него родителей дошкольников.
 
Цель создания и работы консультационного центра:
* обеспечение доступности дошкольного образования;
* выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
* повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;
* оказание дошкольникам содействия в социализации.



Деятельность музыкальных руководителей в рамках работы консультационного центра:  
Горшунова Екатерина Петровна и Колчкова Виктория Викторовна планируют и организуют работу по музыкальному воспитанию детей раннего дошкольного возраста с детьми, не посещающими детский сад и их родителями.
На занятиях отводится время для музыкально – ритмических упражнений,  песенок, игр. В результате  дети стали более отзывчивы на музыку и организованы в своих действиях.


Деятельность педагога-психолога Ямщиковой Татьяны Александровны в рамках работы консультационного центра
Задачи педагога – психолога консультативного центра:   
1.Оказание консультативной и практической помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от 1 года до 3 лет) и дошкольного (от 3 до 7 лет) возраста.
2.Диагностика проблемных зон в развитии ребенка и предоставление информации о необходимых коррекционных и развивающих мероприятиях.
3.Оказание всесторонней помощи родителям детей 5 - 6 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.      
Виды, оказываемой помощи педагогом - психологом:
1.Психолого - педагогическое консультирование родителей. 
2.Диагностическое обследование ребенка специалистом (в присутствии родителей): оценка степени развития ребенка и соответствие ее возрастным нормам, оценка степени подготовки ребенка к обучению в школе, выявление причин трудностей в эмоциональном развитие детей и др. 
3.Коррекционно – развивающие занятия с ребенком. 
4.Подготовка рекомендаций для родителей по организации занятий с ребенком на дому. 
5.Обеспечение родителей необходимым справочным материалом по тематике заявленной проблемы. 
Работа с родителями (законными представителями) и их детьми проводится как индивидуально, так и в формах взаимодействия (групповые, подгрупповые). Индивидуальные формы взаимодействия с детьми проводятся в присутствии с родителями (законными представителями). 

 

Деятельность учителя-логопеда в рамках работы консультационного центра:  
Учителя-логопеды   ведут работу по речевому развитию детей раннего дошкольного возраста с детьми, не посещающими детский сад и их родителями.

Речь для человека - важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями речи.

Часто данная проблема возникает уже с самого рождения.

Возраст от 1 до 3 лет, который принято называть «ранним возрастом», в жизни детей имеет особое значение: обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов жизни. Именно в этом сензитивном периоде закладываются основы интеллекта, мышления, высокой умственной активности.

На своих занятиях учителя-логопеды применяют дыхательную и артикуляционную гимнастику, целью которых является развитие кинестетических ощущений, усиление активности губ, языка и развитие их подвижности.

Проводят  игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха. Для этого используют в своей работе упражнения с музыкальными инструментами - бубен, колокольчик, погремушка, металлофон, барабан.  Играют с детьми в такие игры, как:  «Что звучит?», «Угадай, на чем играю?», «Угадай, кто позвал?», «Кто внимательный?» игры со «звуковыми коробочками», наполненными различным содержимым (крупой, горохом, фасолью, сахарным песком и т. д.).  Цель этих игр - научить ребенка слышать и слушать.

Самое важное  место в логопедической работе с детьми занимает работа по стимуляции речевой активности. Привлекая внимание ребенка к звучанию его голоса, поощряя его активность, старалась  вызвать повторение звуков и лепетной активности, играют с детьми в такие игры, как:  «В гости пришла кукла», «Айболит», «Кто позвал?», «Что пропало?», «У нас в гостях»; создают игровые ситуации и побуждают  малышей  к произнесению звукоподражаний и слов, постепенно усложняя  игру. Использование  сюрпризных моментов из-за ширмы, из «чудесного» мешочка, из кукольного домика появляется игрушка, побуждает детей к произнесению звукоподражания и игровым действиям с игрушкой.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.    На своих занятиях учителя-логопеды много времени отводят пальчиковым гимнастикам.  С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух - «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик дедушка», «Этот пальчик в лес пошел» и др.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz
^ Наверх